Государственная инспекция по энергосбережению – организация системы корпоративной конференц-связи в 27-ми территориальных управлениях

Общие сборы руководства территориальных управлений инспекции, которые зачастую проводились в Центральном аппарате для обсуждения тех или иных тем, вызывали ряд хлопот, как у организаторов подобных мероприятий, так и у их участников. Присутствие на конференциях всех начальников инспекций было крайне желательным, в то же время информация, которая являлась предметом совещания, носила конфиденциальный характер и не могла быть передана другим способом.

Ознакомившись с задачей и основными требованиями к системе конференц-связи, специалистами ООО «Софтлист» было предложено использовать среду передачи данных, аналогичную используемой в Государственной комиссии по ценным бумагам Украины.

Среди основных плюсов использования данной платформы были отмечены:

  • Универсальность используемой платформы, гибкость её настройки;
  • Использование каналов передачи данных одного оператора;
  • Скорость реализации проекта;
  • Оперативность в оказании технической поддержки;
  • Невысокая стоимость реализации платформы.

После одобрения заказчиком и утверждения сопровождающей документации, специалисты нашей компании приступили к реализации проекта, который проходил в несколько этапов:

  1. Разработка и утверждение тех.задания и тех.проекта на систему;
  2. Прокладка СКС и установка серверных узлов и систем конференц-связи в управлениях Заказчика;
  3. Подключение 27 территориальных управлений к единой среде обмена информацией;
  4. Настройка серверных узлов по всем территориальным управлениям с единым центром управления сети в центральном аппарате инспекции;
  5. Программирование и настройка системы проведения конференций Cisco Meeting Place в соответствии с требованиями, выдвигаемыми к системе конференц-связи;
  6. Написание инструкций для администратора и пользователей системы по управлению и использованию системы конференц-связи.

В ходе реализации проекта были использованы серверные системы производства компании Hewlett Packard, активное сетевое оборудование и программные решения компании Cisco Systems.

Создание системы конференц-связи позволило в значительной мере улучшить коммуникацию между территориальными управлениями Инспекции по энергосбережению и повысить эффективность использования рабочего времени. Использование системы значительно снизило затраты, связанные с командировками и оплатой услуг связи операторов мобильной связи.

Единая среда обработки информации, которая использовалась в качестве платформы для системы конференц-связи, была также использована для предоставления единого канала доступа к сети Интернет для всех территориальных управлений. Это позволило предоставить канал доступа во всемирную сеть для всех филиалов со стабильной скоростью доступа, повысить контроль за использованием Интернет-ресурсов управлениями. Также использование данного подхода позволило понизить затраты, связанные с использованием тарифных планов различных провайдеров в Украине, и систематизировать оплаты за услуги Интернет для всех управлений Инспекции.

Срок реализации проекта составил суммарно 5 месяцев.